104 ЧАСА... Февраль 1997 Года

twitter vk.com facebook
Описании акции "104 часа"
Однажды зимой, 12 февраля 1997 года, в Петербурге у метро "Горьковская" за одну ночь случился труднообъяснимый трансформинг: полосатые черно-белые треугольники прорезали привычное однообразие застекленной веранды одного известного кафе, а над его крышей, до высоты соседнего пятиэтажного дома взвились яркие змеи – гирлянды воздушных шаров

"Радио Модерн" – питерская радиостанция, претендующая именоваться лучшей, задумала грандиозный шоу-марафон под названием "104 ЧАСА". Для тех, кто не любит считать самостоятельно, 104 часа = 4 дня + 8 часов. Ровно на это время студия "МОДЕРНА" с ди-джеями, информредакторами, обслуживающим персоналом, аппаратурой, вентиляторами, кофеваркой, фикусом и т.д. переехала в застекленное кафе в центре города для круглосуточной работы на виду у поклонников, ненавистников, завистников, любителей уличных зрелищ, скептиков и просто случайных прохожих. Тем самым "МОДЕРН" нокаутировал привычное представление о работе радиостанций, допустив к совершению таинства эфира обывателя и одновременно нарушил спокойствие самого обывателя, ворвавшись в город подобно троянскому коню.

Итак, первой идеей марафона "104 ЧАСА" была идея ВЗРЫВА ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (Правда, говорят, на Западе существуют радиостанции, которые всю жизнь вещают из застекленных, открытых публике студий, но мы на Западе не были, а слухам стараемся не верить). Если бы Вы теперь попробовали заглянуть в кафе, например на чашечку кофе, протиснувшись сквозь толпы поклонников и заплатив 25.00 рублей за вход (превентивная мера против фанатов), или умудрились (зачем?!) пробраться к застекленным витринам студии, то почувствовали бы себя зрителем фантасмагорического театра или гостями музыкального салона "звезд". Подобное восприятие усиливали злобные яркие декорации, которые своей геометрией, цветом и освещением взрывали пространство. Таким образом, второй идеей "104 часов" была идея ВЗРЫВА ПРОСТРАНСТВА.

Впрочем, суть была одна: ВЗОРВАТЬ, УДИВИТЬ, СЛОМАТЬ ОБЫДЕННОЕ. В довершение КОНЦЕПЦИИ шарахнули в небо настоящим (серьезным!) фейерверком и выстрелили до облаков световыми колоссами 25 кВт зенитных прожекторов.

А началось все с пресс-конференции, которая состоялась в 16.00 прямо в кафе. На эту пресс-конференцию собрался (без преувеличения) весь свет петербургских журналистов, фоторепортеры и телевизионщики Санкт-Петербурга. Пятидесяти заготовленных мест катастрофически не хватало, хотя, стоящие в проходе представители прессы и телевидения, только подогревали интерес к происходящему.

Организаторы оперативно закруглили официальную часть, ведь завершало пресс - конференцию "вскрытие" студии. В назначенную минуту из глубины кафе появился Кумир молодежи, Человек и Пароход, ди-джей "Радио Модерн" Дмитрий Нагиев. В этот же момент опустились жалюзи и легендарный ведущий под пулеметную очередь фотовспышек прошествовал за ди-джейский пульт, произнося в радио-микрофон первые слова в эфире Модерна из открытой студии

Затем началась нескончаемая череда эфиров, шоу-представлений, конкурсов со зрителями и слушателями, интервью с гостями, выступлений "в живую" артистов, безумства толпы, постоянной тусовки в кафе, угроз жителей окрестных домов, побед и разочарований, радостей и слез.

В гостях у "Модерна" за 104 часа побывали: Эдита Пьеха и Александр Невзоров, Алена Свиридова и Сергей Пилатов, Алексей Блинов и Сергей Прохоров, заезжали группы "Pep-si" и "Колибри", а Игорь Корнелюк, Сергей Рогожин и Олег Кваша экспромтом объединились в трио. 14 февраля, в день Святого Валентина прямо в студию закатил свадебный кортеж; заглядывали клубные ди-джеи поиграть на "виниле"; одного из ведущих, пока он вел эфир, стригли и гримировали парикмахеры и визажисты. В последний час марафона в студии собрались все ди-джеи и исполнили специально написанный к этому дню Гимн "Радио Модерн".



Евгений Марселлас 03 июля 2009